В нашем содружестве много опытных бойцов, и мы подчас забываем, что никто из нас не родился с абсолютным знанием того, что такое Легендарное оружие и с чем его едят. Однако ж нашим новобранцам приходится сталкиваться с трудностями, как и нам самими когда-то. Поэтому потихоньку буду писать руководство пользования оным, позже снабжу его и картинками.
Получение оружия
Итак. Пусть в обладанию Легендарным оружием начинается в Эхад Дунане, у Врат Мории, при выполнении пролога Морийского эпоса. Независимо от того, где вы путешествуете, по достижению 45 уровня смело выдвигайтесь в Эрегион, и берите у гнома, что стережет вход к Кхазад Думу задание на освоение навыков владения Легендарным оружием. Только с его помощью, поясняет сей славный науг, можно побить Глубинного Стража (из этого морепродукта впоследствии бывалые бойцы варят отменный суп!).
Первый опыт меча
Вас награждают первым Легендарным оружием - мечом, посохом, кинжалом, луком. И вам предстоит знакомство Мастером горна, который вам поможет распознать находку - раскрыть ее возможности.
После этого вы можете возобновить свои путешествия на том моменте, где вы их оставили, ибо вам поручено прокачать приобретение до 10 уровня. Выберите в меню пункт Легендарное оружие и нажмите "Отслеживать", тогда вы будете видеть на экране, как растет ваш меч/лук/посох. Кроме того, в общем чате будет отражаться количество опыта, получаемое легендарным оружием. Чем выше уровень ваших противников, тем больше опыта. За геноцид "серых" врагов опыта оружию, как и вам, не добавят.
В меню Легендарного оружия вы также увидите список его наследий.
1. Закладки имеющегося и развивающегося легендарного оружия и предметов.
2. Имя Легендарного оружия, выбранного при перековке.
3. Титул Легендарного оружия.
4. Вставленные в конкретное оружие оправа, камень, руна и ремесленная (самодельная) реликвия.
5. Шкала роста Легендарного оружия.
6. Улучшение параметров оружия за счет вставленных кристаллов (макс. количество - 3)
7. Основной параметр урона (лечения) легендарного оружия/предмета.
8. Список всех имеющихся наследий Легендарного оружия.
11. Уровень усиления наследия Легендарного оружия (поднятый с помощью свитков усиления, макс. уровень 6-ой)
12. Количество Очков легенда (имеющееся и использованное)
13. Все имеющиеся в наличии реликвии.
14. Уровень бонуса наследия, поднятый с помощью Очков легенды (макс. уровень как правило 9-й, но некоторые наследия улучшаются только трижды, например).
Смысл некоторых очевиден сразу - например, +% к урону. Другие могут относиться к талантам, которым вас еще не научил ваш наставник. В любом случае задумываться о наследиях мы пока не будем, вернемся к ним позже. Также поступим со слотами оправ, камней и рун, которыми можно украшать ваше оружие. Главное и единственное, на что вам стоит на этой стадии тратить очки легенд оружия (их количество отображается в самом низу окна легендарного оружия, как имеющиеся и использованные), это повышение основного урона.
Первая перековка
Ваше оружие достигло 10-го уровня и потребовало себя перековать - шкала роста окрашивается в желтый цвет, на ней появляется сообщение о необходимости перековки. Снова отправляйтесь к Мастеру горна и в меню НПС выберите "Перековка". Обратите внимание, что в этот момент вы можете дать своему легендарному оружию Имя, которое, возможно, когда-нибудь станет не менее легендарным, чем ваше собственное
Первая перековка, как и последующие две (на 20-м и 30-м уровне) дают оружию новые наследия. Очки легенд при этом сбрасываются и вам предстоит раскидать их снова. Пока все же делайте акцент на общем уроне, на большее вам и очков особо не хватит.
Легендарный предмет
Обучение обращению с легендарным оружием заканчивается награждением легендарным же предметом. Для кого-то он носит вспомогательный характер, для кого-то, наоборот, имеет первостепенное значение. Так, охотник или воитель ничто без лука и меча, а менестрель и страж - без нотной тетради или пояса. По этому и принципу и нужно впоследствии больше внимания уделять либо легендарному оружию, либо легендарному предмету. Последний же по получении начинаем выращивать так же, как делали это с оружием.
Способы получения легендарного оружия
Обыскивая трупы убитых врагов, вы будете находить там и легендарное оружие Третьей эпохи. Но попадается оно, начиная с 51-го уровня. То есть пока вы сами не станете 51-го уровня, надеть его вы не сможете. На Обзорной площадке Мории (или в 21-м Чертоге, или в Бри) вы встретите торговцев легендарным оружием - у каждого класса свой. У них можно обменять Ржавые инструменты гномов на оружие 53-го уровня. А на Таблички Кхуздула (уточню название) меняется оружие, начиная с 57-го уровня. Там же получается и первое Легендарное оружие Первой эпохи на 59-й и 60-й уровень, но для этого нужно иметь от четырех (59-й уровень) до шести (60-й уровень) эмблем Нимродели. А эти, в свою очередь, достаются в награду за победу над Норнуан (Черепашкой), Глубинным стражем (Вотчером), а также за прохождение Дар Нарбугунда (ДН). Мастера-ремесленники также могут вам изготовить на 60-й уровень оружие Второй эпохи, и этого в нынешних реалиях вполне достаточно. Кроме того, оружие Второй эпохи 54-го и выше уровней иногда падает с мобов соответствующего уровня или получается в награду во время прохождения морийских инстансов.
Оружие Третьей эпохи с 61-го по 65-й уровень выбивается в локациях, начиная с Лихолесья, обменивается за Перья Маледрим у НПС в Ост Галаде. Оружиеи легендарные предметы на 65-й уровень Второй и Первой эпохи изготавливают ремесленники. Для Второй требуется Символ Келебримобора, заслуженный в боях или обмененный в лагере схваток, для Первой - Символ Манвэ, добываемый в рейде на Ост Дунхот.
Оружие Третьей эпохи с 65-го по 75-й уровень попадается в локациях от Энедвайта (преимущественно 65-й) до Долины Великой Реки. Вторая эпоха на 75-й изготавливается ремесленниками с помощью Потертого символа Келебримбора (схватки на 75-й, Драйгох, лагерь схваток), Первая - с помощью Древнего символа Манвэ (Изенгард).
Оружие Третьей эпохи с 75-го по 85-й уровень добывается в Восточном Рохане. Вторая эпоха изготавливается с помощью Потускневшего символа Келебримбора (схватки на 85-й, изредка дроп с убиения предводителя роханских банд - Бугуда).
Работа с наследиями
Всего в закладке Легендарного оружия семь слотов для оружия и предметов. В лавке можно купить еще два. Чрезвычайно важно, чтобы вы не ограничивались тем, что носите лишь то оружие и предмет, которыми (с помощью которых) вы сражаетесь, но и заполняли выбитым или обмененным остальные слоты - растите его и перековывайте.
Первое, что заметно сразу, что урон (лечение) от оружия на 53-й выше, чем на 45-й и так далее. Квестовое оружие смело ломайте и меняйте на первое более высокого уровня. Сломать оружие поможет Мастер реликвий. Но для этого оружие, с помощью которого сражаетесь, нужно убрать из снаряжения. Кроме того, если в оружии уже вставлены реликвии, которые хотелось бы сохранить, то необходимо их предварительно вынуть с помощью Свитка изъятия, который покупается, увы, только в Лавке. Но к реликвиям мы вернемся позже.
Все имеющиеся легендарные предметы, которые вы носите, необходимо прокачать минимум до 31 уровня. Начиная с 30-го уровня, из каждого предмета можно вынуть по одному (выбор вам будет предоставлен) наследию. Но если ломать оружие на 30-м уровне, то вы получите значительно меньше реликвий.
Наследия подразделяются на две группы - мажорные и минорные (основные и дополнительные, А и В). У каждого класса они свои. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темой Наследия на легендарках. Полный перечень имеющихся наследий на легендарное оружие и предмет вашего класса можно в Лавке (Премиум/Легендарные/Наследия). Покупать их совершенно не нужно, но общее представление вы всегда будете иметь. Обязательно советуйтесь с товарищами, читайте форумы, смотрите, какие наследия нужны именно оружию и легендарным предметам вашего класса для того, чтобы они приносили наибольшую пользу вашим товарищам и наибольший вред вашим врагам.
Основные наследия выделены золотым ободком, дополнительные - серебряным. Напомню, что изначально у каждого оружия/предмета три наследия. При первых трех перековках оружие/предмет получает еще три наследия (предлагают выбрать из двух). Всего их шесть. При этом перековка не гарантирует того, какое наследие вам выпадет, какого уровня, основное или дополнительное. Некоторым классам очень желательно иметь минимум четыре основных наследия (как Нотные тетради менестрелей или Книги хранителей мудрости), некоторым достаточно двух (луки охотников, камни хранителей рун). Таким образом, иногда требуется создавать несколько "легендарок", пока количество основных наследий не станет требуемым. Правда, нововведение в виде Кристалла памяти позволяет добавить еще одно основное или дополнительное наследие, увеличив, помимо прочего, их общее количество дол семи. Кристалл покупается в Лавке и стоит дорого (около 995 марок), поэтому тратиться на него имеет смысл только на топовом оружии высокоуровневых персонажей.
Изъятые во время разлома оружия наследия можно вставить в то, которое будете использовать. Но помните, что основное наследие можно вставить только вместо основного, а дополнительное - и вместо основного, и вместо дополнительного.
На прокачку каждого наследия требует определенное количество очков легенд. Их общее число конечно, но у Второй эпохи их больше, чем у Третьей, у Первой больше, чему Второй. Стоимость очков легенд можно снизить за счет усиления самого наследия. Оно может быть от единицы до шестерки. Это видно по числу "палочек" внутри самого значка наследия - выглядят как своеобразные руны, но при этом J - это цифра "один", 1 - это цифра два, N - это "три", Ж - это шесть. Изъятое из сломанного и вставленное в новое оружие наследие всегда будет второго уровня. Усилить наследие можно с помощью свитков усиления. Они либо обмениваются в лагере схваток у НПС Легендарных предметов, либо покупаются в Лавке, либо на аукционе. Свитки усиления бывают разного уровня - для 60-го, 65-го, 75-го и 85-го оружия и стоят тем дороже, чем выше уровень "легендарки".
После того, как на 30-м уровне оружия вы получили все доступные при перековке новые наследия, поменяли что-то при необходимости, оружие раскачивается до максимума. На каждой новой перековке (с 40-го по 60-й) какое-то наследие будет усиливаться (вам предложат выбор из двух). Но свитки усиления следует использовать только тогда, когда оружие будет максимального уровня.
Также (и там же) можно купить/обменять и Свиток копий (он тоже разный в зависимости от уровня оружия). Если обычно максимальный уровень оружия 60-й, то с помощью этого свитка его можно будет развить до 70-го.
Работа с реликвиями
Уже в самом начале путешествия по Мории в награду за квесты (особенно по заданиям Эпоса) вам будут предлагать на выбор оправы, реликвии и руны. Их можно (и нужно) вставлять в свое Легендарное оружие/предмет. Обратите внимание, что каждая оправа/реликвия/руна имеет бонусы, и вы выбираете те, что больше подходят вашему классу и вашему стилю игры. Есть такие, что дают прямой бонус к основным классовым параметрам - ловкость, сила, воля, стойкость. Есть те, что добавляют бонусы к физическому и тактическому мастерству, прибавляют количество боевого духа и энергии, увеличиваю сопротивление тактическому физическому урону, повышают параметры блока, парирования и уклонения и т.д.
Полученные в награду и в результате разбора оружия/предметов реликвии отражаются в общем списке в Окне Легендарного оружия. Но их все можно улучшать, и поможет вам в этом Мастер реликвий. В окне этого НПС несколько закладок. Начнем со второй - это разлом оружия. Чтобы сломать предмет, его нужно сначала разблокировать (и наоборот, заблокировать те, что вам нужны, чтобы случайно их не лишиться), то бишь снять (ставить) значок замочка. Если вы хотите сломать оружие, которым до сих пор пользовались, то для этого его сначала нужно снять с экипировки. При разборе оружия вы получаете не только набор реликвий (чем выше уровень предмета, тем из больше), но и с некоторой вероятностью Свитки обновления, позволяющие сбрасывать очки легенд на оружии и раскидывать их по новой, а также фрагменты оружия, которые понадобятся ремесленникам для создания копий Легендарного оружия.
Теперь вернемся к первой закладке НПС Мастера реликвий. Здесь вы объединяете накопившиеся у вас реликвии, выращиваете их, улучшаете параметры и получаете новые. Всего реликвии объединяются с 1-го по 8-й уровень. Чтобы получить одну реликвии 2-го уровня, вам понадобится 5 реликвий 1-го уровня. Начиная с 3-го уровня (уточню), их нужно будет уже меньше, на высших уровнях три штуки. Объединив реликвии 8-го уровня, вы получаете реликвии 9-го, и на данный момент это предел. Технически объединение происходит просто - кликните на "Автосовмещение" внизу закладки. Но процедура не бесплатная. Вам предоставят выбор - объединять за серебро или осколки легендарного оружия. Предпочтительны все-таки монетки, так как осколки нам понадобятся в количестве для дел более серьезных.
Мелкие поправочки. Филикул это собственно инстанс, черепашку зовут Норнуан. Символ короля нынче переименован в символ Манвэ во всех вариациях. Наследия сейчас имнуются уже не А и В, а мажорные и минорные. Вторая эпоха на 54+ иногда падает с мобов соответственного уровня, 58+ в морийских инстансах из сундуков. По поводу двух мажорных наследий на камнях ХРов и луках охотников таки не согласен "Волчья верность до первого леса, а иначе он был бы собакой. Оттого-то в его интересах друзей не искать, а чураться."
Хех, невнятно написал однако, 54+ в смысле 54 и выше, соответственно и 58+. И уже чисто мой склероз, из сундучка, припрятанного старым плавучим чемодонам (черепахой то бишь), вроде по прежнему падает легендарка первой эпохи на 60-й, не всегда правда. Впрочем последнее уже малоинтересно. Хорошо было пока Мория была последним обновлением *грустно вздыхает* Един в двух лицах и всегда есть с кем поговорить ;)
Видел я там первую, правда еще до последнего обновления, на аукционе тоже наличествует, с оригинальным названием что-то там кого-то там из Филикула. Вообще предлагаю проверить, уконтрапупив пару раз животинку, заодно и нимродельки на мелких возьмем *хозяйственно* Един в двух лицах и всегда есть с кем поговорить ;)
Мы с Демом пошли бы своими мелкими, как раз в Мории шастаем сейчас! Старательно выпячивала подбородок и пучила глаза, стремясь быть похожей на настоящего высокоуровневого героя.
Я за. У меня вроде бы одной медальки на охотнике не хватает до 6. И чего их общими на акк не сделали... В даль, которая тянет искать, Чтобы все, что я должен, отдать И вернуться сквозь тысячи лет В дом, которого нет.
Вроде бы пишут, что только лестня баганная, один босс, все остальное в Мории работает. Но всегда есть первые Старательно выпячивала подбородок и пучила глаза, стремясь быть похожей на настоящего высокоуровневого героя.